Как выбрать правильный антифриз?

Красные, синие, голубые — можно выбирать на свой вкус. Конечно, вы можете взять себе любой из перечисленных антифризов, но выбирать конкретно по цвету вообще не советуем. Дальше в статьи мы рассмотрим почему так не стоит делать, где и когда вообще используют эту охлаждающую жидкость.

Немного базовой информации о антифризе

Antifreeze переводится с английского “жидкость, которая не замерзает”. Во время изготовления жидкости используется двухвалентный спирт — этиленгликоль, также добавляют воду и антикоррозионные присадки, так называемые ингибиторы коррозии.

Вода в отличии от антифриза замерзает при низких температурах, но это не главное преимущество антифриза. Многие часто задают вопрос о том, что нужно использовать антифриз исключительно в зимнюю пору года или еще когда-то. Но эта жидкость нужна не только для предотвращения замерзания при минусовой температуре, она еще й защищает поверхности рубашки охлаждения от коррозии и служит смазкой для подвижных частей, к примеру, водяной насос.

Рассмотрим антифриз класса G

В первую очередь, когда покупаете антифриз, нужно изучить их классификацию.
К более известным и часто используемым можно отнести группу автомобильных концерн VW: а именно G11, G12, G13. Они выпускаются уже с 1984 года. Теперь расскажем о них немного больше информации.
G11 – антифриз, который имеет в составе силикаты, благодаря которым обеспечивает защитную функцию. Это служит не только для защиты, но и для предотвращения выделения тепла. Также из-за изменений температур и вибрации защитный слой может отделится от стенок. Это еще может происходит в том случае, когда система может “засорится”. Что это значит? То, что если вы слили даже тщательно прошлый, но не использованный антифриз G11 во время технического обслуживания, не следует доливать его повторно. В голове может возникнуть вопрос о том, что антифриз может не подходит для вашей машины. Но спешим вас успокоить, в большинстве случаев все подходит. Если антифриз одобрен для вашей машины и в руководстве пользователя написано G11, вы можете пользоваться именно им. Только не нужно забывать о том, что ни в коем случае не нужно мешать G11 с G12. Это запрещено! Но с G13 — можно.

Если говорить о антифризе G12, то он состоит из основы гликоля с технологией органических кислот. Для того, чтобы не было коррозии, используют карбоновую кислоту. Эта линия была представлена в 1996 году. Производители попробовали улучшить формулу G11 и решили заменить силикаты кислотами. Это дало увеличение мощности отопления, но минус в том, что нет защитной облицовки стенок. Поэтому, нечему падать и разрушаться под ударами. Но стоит сказать, что углеродная присадка изначально допускает возникновению коррозии, но ее суть в том, что она сразу ее убирает, изначальной защиты нет.

G13 — это технология Lobrid, которая производится с 2012 года. Этот антифриз используют во всех современных радиаторах за счет силикатных добавок. Особенно это работает для алюминиевым, чугунных и магниевых радиаторов. Его можно смешивать с G12++. Он также отлично подходит в качестве жидкости для охлаждения, защиты от коррозии и меловых отложений. Также, по мнению производителя, в будущем будут использовать исключительно антифризы на основе глицерина.

G12+ и G12++ — это технологии, где используют используются органические кислоты. Очень редко добавляют силикаты.

Не существует идеальной системы, которая была бы одинаковой для всех. Качественный антифриз – это качественно выверенная смесь присадок, подобранная с учетом особенностей под каждый автомобиль. Идеальный антифриз — это тот, который соответствует материалу блока цилиндров, головке блока цилиндров и радиатору. Именно этот тип антифриза вам следует покупать.

Какие свойства и характеристики имеет идеальный антифриз?

Дальше нужно обратить внимание на качество охлаждающей жидкости. Помните, что только дорогой антифриз будет более качественным. это связано с тем, что защита от замерзания при низких температурах и предотвращение закипания при высоких температурах – не являются единственными функциями антифризов. Хороший антифриз должен иметь в составе ингибиторы коррозии, не должен пениться и должен быть инертным (неагрессивным) к резиновым и пластиковым деталям.
Остерегайтесь поддельных продуктов!

Давайте поговорим о цветах антифризов

При выборе цвет не первое, на что нужно смотреть. Помимо этого, спирт, используемый для производства антифриза, и все добавки, как правило, не имеют никакого цвета. Ингредиенты с красителями добавляются для предупреждения, что жидкость токсична!
Антифриз — это бесцветная охлаждающая жидкость, красящие добавки добавляются производителем.

Что выбрать, готовую охлаждающую жидкость или концентрат?

Если честно, то это больше вопрос того, что вам больше удобно. Можно выбрать и первое, и второе. Для его приготовления требуется чистая емкость с разумным объемом для смешивания, вы можете представить себя химиком и сделать именно тот состав, который считаете оптимальным для вашего двигателя.

Как правильно разбавить концентрат?

Здесь тоже можете полагаться на свои желание. Концентраты также подразделяется на разные классы G11, G12 и G13. Важно помнить, что его нельзя выливать в чистом виде. Он замерзает при температуре -12C. Оптимальное соотношение, которые мы рекомендуем является 50:50, чтобы температура, при которой он начинает кристаллизоваться, составляла около -36C. Максимальная защита от замерзания достигается путем добавление концентратами G11 и G13. Максимальная защита от замерзания достигается при использовании смеси 2:1 (антифриз к воде), тогда точка замерзания близка к -52. Однако это значительно снижает тепловые характеристики жидкости.

Если говорить о технике смешивание, то многие люди думают, что для получения концентрата антифриза, его необходимо разбавлять дистиллированной водой. Но это не совсем так! Можете использовать любую воду, которая подпадает под понятие “питьевая”.

Что произойдет, если система потребует больше антифриза, а у вас его нет под рукой? Или вы не знаете, какой тип использовать? Долейте дистиллированную или питьевую (не газированную!) воду. Но попробуйте в ближайшее время поменять антифриз на сертифицированной СТО, причем желательно не дожидаясь морозов.