Насколько сложно продать китайский автомобиль?

Абсолютно каждый автомобиль продается практически одинаково, вне зависимости откуда он, с Китая или с Америки. Это больше можно назвать обычным стереотипом о торговых марках. Последние время в топах подержанных автомобилей держаться немецкие производители, дальше идут недорогие японские бренды и пару американских моделей. Хорошая марка Toyota, но уже Changan не очень. Можно даже сказать, что бедные «ВАЗ» иногда будут лучше, чем машины с Китая, о марках которых услышали впервые.

Однако рынок автомобилей все быстрее и с большей скоростью “атакуют” китайские машины. Они привлекательны своей ценовой категорией, приятной комплектацией, разнообразием электронных датчиков и современным дизайном салона. Сейчас разберем все вопросы по продажи и покупке китайских машин.

В чем сложность продажи китайских автомобилей?

Сложно как-то полностью определить всю ситуацию на рынке с китайскими машинами, потому что русские и украинские водители чаще выбирают наши отечественные автомобили.
Вы что-то слышали о таких марках как: Haval, Changan, Geely, Lifan, Brilliance ы FAW? Вот и мы об этом! Процент людей, которые знают эти марки очень маленький. Если Toyota и Volvo имеют ассоциацию как более надежные и проверенные машины, а Hyundai и KIA – с автомобилями, которые регулярно выходят из строя, то китайские автомобили не имеют никаких ассоциаций. Мы только знаем, что производители Китая очень сильно любят копировать то, что уже есть на рынке. Товары с Китая не имеют ни хорошей, ни плохой репутации. Опыт каждого человека абсолютно разный с китайскими машинами. Поэтому наши соотечественники более охотно покупают российские автомобили: по крайней мере, они могут предположить, что можно ожидать от УАЗа и Лады.
Еще одной причиной необразованности водителей в разнообразии китайских автомобилей является то, что их марки постоянно меняются. Они не работаю на брендинг и это часто путает людей.

Много китайских компаний, которые приезжают в Россию или Украину, сталкиваются с тем, что они не продают достаточно автомобилей. И поэтому они вынуждены прекратить здесь продажи. Снаружи это как будто конвейерная лента. Слишком быстрая смена названий, непонятных автомобилей, тех же цен и дизайна. Покупатель не различает и не запоминает названия брендов. А главное правило маркетинга: если нету бренда, то клиентов не будет!

В чем легкость продажи китайского автомобиля?

Все же можно сказать, что в чем-то, но китайские автомобили лучше за другие марки автомобилей на вторичном рынке! Многие покупатели в первую очередь обращают внимание на цену автомобиля и этот фактор играет решающую роль при выборе новой машины. «Китайцы», как правило, могут быть намного дешевле корейских, японских и даже европейских машин. Схема работает так, что сначала они просто продаются по приятным ценам на начале своего пути на обычном рынке и, когда они переходят на вторичный, то уже имеют хороший рейтинг среди бюджетных вариантов. Всегда найдется покупатель, которому абсолютно не важно какой дизайн имеет машина или какие там электронные помощники. Главное, чтобы машина ехала и двигатель был рабочий, а страна производителя уже не столь важна.
К следующему главному плюсу китайских машин можно отнести их возраст. Если отечественные автомобили продают в среднем в возрасте 10–12 лет, то китайские машины уже продают через 4–5 лет использования. Как правило наши продают машины уже в том случае, когда устали постоянно что-то ремонтировать, а китайские машины продают, когда страшно, что в какой-то момент машина на ходу рассыпается до последнего болта. Чем-чем, но надежностью китайские автомобили точно не могут похвастаться! Как правило, электроника китайских машин очень быстро сдает позиции и не служит долговечно. Поэтому менять детали приходится намного чаще, чем хотелось бы. Кузов таких машин вообще может покрыться ржавчиной. Так что если вы приобрели такую машину, которой уже около трех лет, то нужно понимать, что вы сможете еще поездить на ней парочку лет и все.
В комплектации в китайские машины обычно входят разные магнитолы, кондиционеры, люки, обилие датчиков света, электрорегулировки, электроподъемники, дождя, давления в шинах и т. д. Именно такие штуки в машинах могут привлекать неопытных покупателей.
Если говорить об обслуживании китайских машин, то они имеют, как правило, оригинальные запчасти. Конечно вы будете мучаться с постоянными поломками на ровном месте и ремонт придется делать постоянно, хоть он и будет дешевым.

Есть ли смысл в покупке китайской машины?

Если вы надумали покупать абсолютно новый китайский автомобиль с мыслями в голове, что можно было бы его потом продать через пару лет, то лучше сразу отбросить такую идею. Ситуация не поменяется скорее всего и через пару лет. Украинские и русские водители вдруг ни с того ни с сего не полюбят китайские автомобили Они продолжат отдавать приоритет японским, немецким, корейским машинам.
Наведем небольшую статистику. Toyota Camry продается в среднем 24 дня, Lada Priora – 22 дня, BMW 5 Series – 18 дней, Kia Rio – 15 дней. Запомнили цифры? Самый популярный в Китае внедорожник Great Wall Hover H3 остается на вторичном рынке в среднем 36 дней. Владельцы продают Geely Emgrand EC7 в течение 39 дней и Chery Amulet (A15) в течение 41 дня. Большая разница или нет уже решать вам!
Кроме того, китайские автомобили значительно теряют в цене. Lifan Solano дешевле на 13% в год, а Geely Emgrand EC7 – на 18%.
Если вы покупаете китайский автомобиль, вместо того, чтобы продавать его, попробуйте сдать его на обмен. Пожалуй, это будет самое выгодное решение в данной ситуации!