Выбираем диски для колес автомобиля

Колесные диски являются не только практичным элементом машины, но и представляются как элемент дизайна. Как, скорее всего, сказал Генри Форд: “80% красоты автомобиля кроется в его колесах”. И звучит красиво, и достаточно по фактам сказано! На самом деле, легкосплавные диски могут с легкостью приковывать взгляды мимо проходящих пешеходов, в отличие, например, от кузова — они быстро просматриваются глазами, а затем могут быть ошибочно проигнорированы. Речь идет об особенностях конструкции всех колесных дисков.

Главные требования к дискам

Помимо дополнения к внешнему виду, колеса важны и с практической точки зрения. Они выполняют ряд задач:

  1. обеспечивает высокий уровень жесткости для шины;
  2. обеспечивает круговую и необходимую форму автомобильным шинам;
  3. диски должны быть сделанные из литого или кованого металла (относятся к легким сплавам) и сваренного или штампованного металла.

Выбор должен базироваться именно на этих знаниях.

Какие существуют виды дисков для шин?

Всего на сегодняшний день выделяют 4 вида дисков:

  1. штампованные — их относят к самым дешевым, доступным и простым. Является бюджетным вариантом для автомобилей премиум-класса. Диск состоит из нескольких перфорированных деталей. Плюсом такого выбора является то, что при любой деформации диска, выравнивание происходит достаточно легко на шиномонтаже. Основные недостатки: большой вес и некрасивый внешний вид. Первый пункт могут почувствовать только настоящие специалисты, а второй уже идет на любителя;
  2. легкосплавные — их относят к привлекательному виду, но в то же время они являются очень хрупкими. Как правило, их вес на 1 килограмм меньше, чем у штампованных. На что это влияет? На общий вес автомобиля. Такие диски отличаются отличной балансировкой, красивім дизайном и высокой прочностью. Но при сильном ударе диск может лопнуть, так что по поводу прочности можно еще поспорить;
  3. кованые —  эволюция легкосплавных дисков. В состав входит магний и алюминий. Структура у таких дисков волокнистая и многослойная. Она устойчива к практически любым нагрузкам и экстремальным температурам. А еще плюсом является то, что кованое колесо примерно на 20-30% легче литого аналога;
  4. композитные (комбинированные) —  они являются симбиоз литых и кованых колес. В основу кладут недорогую литую конструкцию, на которую крепятся несколько кованых колесных дисков. Сам диск оказался очень прочным и имеет хорошую прочность на ударные нагрузки. Однако композитное стекло не прижилось — многие автомобилисты выбирают либо литое, если им нужен красивый дизайн, либо кованое, если они планируют установить дорогие долговечные диски и долго их не менять.

Сегодня самые популярные являются штампованные диски.

Сколько стоят легкосплавные диски?

Ценовая политика алюминиевых дисков очень широка. Иногда диски с одним и тем же размером могут иметь абсолютно разные цены, хотя материал будет одинаковым. Здесь цена больше зависит от уровня технологий и их соблюдения при изготовлении таких дисков. Диски не подлежат какой-то определенной сертификации, которые проводят независимые лаборатории. Из-за этого основными критериями его при выборе являются не всегда исключительно технические характеристики. Часто покупатели обращают внимание на отзывы, тесты, начальную оценку качества и стоимость.

Как выбрать диск и на что стоит обращать внимание?

Главным фактором для выбора диска для шины являются несколько технических характеристик: количество отверстий для винтов и их расположения, диаметр ступиц, диаметр диска, ширина. Также автолюбителю также необходимо узнать, какой материал использовали при изготовлении диска. Из сталью ситуация простая – продавец напрямую сообщает, до какого типа товара относится диск. Но отличить кованое колесо от литого сложно. Недобросовестный продавец может обменять литый диск на кованый. Здесь необходимо обращать внимание на стоимость: самые дорогие диски кованые, другие — всегда более дешевые и легкосплавные.

Производители постарались угодить каждому покупателю и их эстетическим потребностям. Легкосплавные диски, которые часто покупают только для дизайна, обычно серебряные. Однако они могут быть окрашены в желтый, красный и другие цвета. Цветовая гамма также имеет практический смысл — она защищает материал от воздействия окружающей среды. Как правило, цвет однотонный, иногда бывает комбинированный (наиболее популярное решение — черный цвет диска + белый цвет бордюра).

Подытожим

Если вы помните все, что было сказано выше, вы легко сможете выбрать новые диски. Когда ваш бюджет ограничен, берите стальные. Если в приоритете дизайн и длительная эксплуатация, отдавайте предпочтение легким сплавам.Среди названий перечисленных брендов можно найти отличные диски, сделанные после каждого этапа технологии. Немецкая BBS, например, вас точно не огорчит — даже если записи стоят больших денег, они прослужат долго и будут радовать своим красивым дизайном. Недорогие аналоги предлагают отечественные компании.

Также рекомендуем помнить заботиться о своих дисках.