Зазоры на свечах зажигания автомобиля, какими они должны быть?

В этой статье мы поговорим о том какое нужно делать зазор, и нужен ли он вообще, во время замены и установки. Также обсудим на что конкретно он имеет влияние.

Свечи зажигание можно поделить по разным характеристикам: с одним или больше электродом, “холодные/горячие”, дорогостоящие и не очень. И практически каждый водитель задает себе вопрос: “Нужно ли делать зазор и, если да, то какой?”.  Разбираемся со всем по очереди!

Нужен ли зазор в свечах двигателя?

Существует номинальный размер зазора и уже, в зависимости от его увеличение или уменьшение, меняется его влияние на разные характеристики. Например, если вы делаете большой зазор, то за счет большего количества топливно-воздушной смеси между контактами, воспламенение топлива происходит очень легко. Но здесь есть и “обратная сторона медали” в виде того, что это может повлиять на увеличение вероятности обрыва искры. Именно из-за этого мы можем слышать хлопки у машины, которые образуются в выхлопной трубе. 

Если вы делаете маленький зазор, то мощность искры никуда не уйдет, но она будет намного короче. В этом случае первыми страдают свечи. Между контактами начинает образовываться постоянный поток плазмы. К чему это может привести? Катушка зажигания может сгореть. Если объяснять другими словами, то там происходит короткое замыкание на продолжительное время выхода. В таком случае ваш двигатель может даже заглохнуть.

Так какой зазор лучше всего делать?

Рассмотрим что на этот вопрос отвечают компании-производители. Ведь именно они хорошо знают и понимают как лучше поступать в данной ситуации. Bosch и NGK склоняются к тому, что зазоры вообще не нужны. Такие махинации работали для карбюраторных автомобилей. Современные машины в этом не нуждаются. Но тогда вы можете задаться вопросом: “Существуют разные двигатели и как одна и та же свеча без каких-либо изменений может всем подходить?”. 

Снова спросим мнения у производителей, так как они и правда являются экспертами в данном вопросе. Чтобы было более наглядно, то мы приведем пример. Берем впрысковый мотор ВАЗ-2111 и второй карбюраторный ВАЗ-21083. Для первого рекомендуют размер зазора от 1 до 1,13 мм, для второго – от 0,7 до 0,8 мм. Здесь стоит вспомнить, что существуют разные свечи: с разным центральным электродом (толстый или тонкий), с разным количеством контактов (1, 2 или 4). 

Компании изготовляют разные свечи под каждый определенный мотор разных машин. Производители хорошо изучили этот вопрос и всегда подбирают идеальный вариант зазора. Так что при покупке вам вообще не стоит об этом волноваться. 

Если вы хотите поменять свечи и планируете заказывать новые, то рекомендуем пользоваться оригинальными сайтами производителей, где указаны все параметры и характеристика. Свечи стоит подбирать под свою марку машины и ее двигателя. Обращайте внимание на техническую документацию и следуйте ее подсказкам.

И небольшой совет напоследок: когда заказываете свечи, то обязательно посмотрите на них, не повредились ли они во время доставки, особенно присмотритесь к центральному электроду и не нарушился ли заводской зазор.